|
Подошедший теплоход "Агиа
Анна" повёз меня по тем местам, которые я уже
прошёл. Монастырь и скит святого Павла, оба скита
святой Анны, Карули, Керасиа, Кайсокалива и
обратно... Получился прощальный круг. Чуть
правее центра верхней фотографии видна
прилепившаяся к скалам келья отшельника.
А на нижнем снимке ещё одна - почти у воды. |
|
На закате пришёл в Пантелеимонов
монастырь. Уснуть удалось только после того, как
надел влажные носки. Я не знаю как называется то,
что сфотографировал Андрей. Это что-то наподобии
часовенки в которую нельзя войти потому, что она
мала. Там, как правило, несколько икон, лампадка,
бутылки с маслом и спички. На Афоне, (как и в самой
Греции) таких поклонных мест много и устроены они
на обочинах тропинок и дорог. |
|
Отдохнув день в Русском
монастыре 21 августа поплыл на пристань монастыря
Зограф: сама обитель находится в часе ходьбы в
глубине полуострова. Монастырь был основан
тремя братьями из Ахриды в 10 веке. В старинных
рукописях он упоминается как Монастырь святого
Георгия Зографа. В 13 веке его уже называют
Монастырь Болгарский.
Пробыл здесь недолго, но успел познакомиться с двумя русскими паломнмками 60 и 30 лет. С ними сходили к
чудотворной иконе святого Георгия и иконе "Акафистная".
На снимках: вверху - монастырь Зограф; один из
внутренних дворов; на нижнем - церковь, где
хранится икона Божией Матери Акафистная. |
|
Позади весь день пути (7-8 часов) и
мы подошли к монастырю Есфигмен. Пожилой
попутчик (не помню их имена) забеспокоился. Уж
очень много наслышан о нём и желания ночевать
здесь у него явно нет.
Но нам ничего не оставалось как идти именно сюда.
Подойдя к монастырю увидели группу людей сидящих
прямо на земле. Один из них, в выгоревшей одежде
монаха, приветливо махал нам свободной рукой.
Вторая была занята дыней ломтём дыни. Когда мы
подошли и поздоровались он отрезал нам по ломтю и
показал дорогу к воротам.
Архондаричного уже не было. Пацан побежал звать
его, но потом вернулся и спросил: "Ортодокс?".
Мы закивали, подтверждая, что мы православные и
добавив, что русские. Через некоторое время
пришёл архондаричный с помощником, попросил
демантериумы и прочтя их, повел в комнату для
гостей. Вскоре запахло традиционным на Афоне
цикориевым кофе. Провожая нас в архондарики
хозяин сказал, что спать у них положено не
раздеваясь.Возможно и было время, когда стычка
с обновленцами, желающими утвердить на Афоне
новостильный календарь, привела к каким-то
неординарным действиям со стороны
насельников-зилотов этого монастыря. Но сейчас,
пожалуй, больше домыслов. И весьма раздутых.
Действительно, на башне монастыря не два
флага: бело-голубой Греческий и желтый Афонский,
а три: ещё и чёрный. Из необычностей: у тебя
интересуются православный ты или нет в первую
очередь; спать можно только одетым, как спят
монахи; в храм можно войти только в рубашке с
длинным рукавом (они лежат на стасидии у входа).
Но это не выходит за рамки православной традиции.
А то, кого пускать к себе в дом, - дело хозяйское.
Желая проверить ещё одну легенду об этом
монастыре я, направляясь ранним утром в сербский
монастырь, повернул на пристань чтобы
сфотографировать "огромный плакат на русском
языке", на котором должно быть написано
"Православие или смерть!". Какой-то
транспарант там висит, но очень небольшой и не на
русском, а на греческом. Можете посмотреть на
нижнем снимке (если вы его там найдёте). |